МнениеСтатьи

Донбассу нужны гарантии мирной жизни

2.48KПредставления

Известный итальянский журналист Джульетто Кьеза изложил свое видение развития ситуации на Донбассе и возможности расширения конфликта на европейском и мировом пространстве.

— Сейчас активно обсуждается визит Франсуа Олланда и Ангелы Меркель в Москву, как вы думаете, как эта встреча может повлиять на решение украинского кризиса?

— К сожалению, я не возлагаю большой надежды на эту встречу, хотя сам факт, что Ангела Меркель и Франсуа Олланд встречаются в Москве с Владимиром Путиным — это очень хороший знак. Встреча с Путиным очень важна, но насколько я знаю позицию Ангелы Меркель, а также властей Голландии, оба этих европейских государства сейчас нацелены на предоставление Украине дополнительного оружия, чтобы она продолжала войну против Донбасса.

Я не вижу положительных шагов со стороны Меркель. Есть и отрицательный фактор со стороны Америки — американская пресса сейчас нажимает на Барака Обаму, чтобы он принял роковое решение о поставке средств летального вооружения на Украину. Это очень опасная тенденция, и поскольку я вижу, что позиции США и Германии по Украине совпадают, думаю, что вряд ли на этой встрече будет предложено конструктивное предложение.

— Все же, какие новые пути решения украинского кризиса могут быть предложены Олландом и Меркель?

— Лично я думаю, что на нынешний момент ситуация на поле боя и политическая ситуация говорят о том, что может быть единственный вариант: прекращение огня и начало переговоров в согласии с минскими договоренностями, а как будет дальше — посмотрим. Если создастся такая ситуация, то нужны гарантии, что население Донбасса сможет вернуться в свои дома и уже не будет никаких вооруженных столкновений на их земле.

Также нужно открыть гуманитарные коридоры, отменить транспортную и экономическую блокаду, чтобы люди могли получать товары, заниматься коммерцией, работать и так далее. Нужна определенная система гарантий, чтобы люди могли жить нормально во время переговоров, которые могут быть длинными, и окончательные решения могут быть приняты не сразу, даже не в ближайшие месяцы. Надо предусматривать долгие переговоры, с прекращением войны и организацией гуманитарных коридоров. Это было бы сейчас самое разумное решение.

— Как вы думаете, поставки американского летального вооружения на Украину — реальная угроза?

— У меня есть ощущение, что это не шантаж, а реальные намерения Вашингтона, потому что с их стороны продолжается давление на Россию. США, видимо, хотят использовать все способы давления на Россию — экономические, режимом санкций, снижением стоимости нефти и оказанием военной поддержки Украине. Я вижу эту стратегию США, она достаточно ярко прорисовывается. Может быть, Европа сыграет здесь положительную роль. Посмотрим, как будет вести себя Ангела Меркель — если она не будет неукоснительно следовать указаниям США, возможен и положительный сдвиг.

— Вы заявляли о возможном начале Третьей мировой войны — какую роль здесь играют США?

— Я думаю, что все происходящее последний год на Украине говорит о том, что США не готовы согласиться с новым мировым порядком, они не могут отказаться от желания обладать имперским превосходством, поэтому они атаковали Россию через Украину. Они считают, что потом будет поздно, нужно действовать сейчас, пока Китай не стал сильнее с точки зрения стратегического вооружения.

Это довольно хладнокровный план, конечно, но они наивно думают, что войны не будет, потому что они смогут сломать Россию. Это пари, очень опасное пари. Но я считаю, что войны можно избежать. Однако уже есть предпосылки для ее начала, факты, которые многое говорят о намерениях консервативных кругов Америки — Республиканской партии и ряда частных демократических партий.

— Назовите главную причину для начала большой войны?

— Самая главная причина — то, что в начале XXI века Америка уже не управляет миром, она больше не имеет ни экономических, ни политических рычагов для этого. Но ни руководящим лицам Америки, ни ее жителям не объяснить эту ситуацию. В начале ХХ века на земле жил 1 млрд 200 млн человек, в конце ХХ века — уже 7 млрд человек, и в мире есть гиганты, которые могут защитить себя и оспорить предыдущие способы разделения доходов и ресурсов.

Во-вторых, ресурсов в мире скоро не будет хватать для потребления на уровне западных стран. Кроме них есть еще 5 млрд человек, которые тоже хотят потреблять больше. Поэтому те, у кого больше оружия, чем у остальных, будут сражаться, чтобы захватить последние ресурсы, которые остаются в распоряжении человечества. Эта коллизия неизбежно будет приводить к войне.

— Может ли начаться гражданская война внутри Евросоюза?

— Очевидно, что украинская армия не в состоянии выиграть эту войну, если некие силы в Америке решат, что эта война должна быть выиграна, в нее должны включиться натовские войска — польские, например. Я также читал, что несколько тысяч человек из Голландии и Германии могут отправить на позиции около зоны военного конфликта. Это означает, что через несколько месяцев они включатся в реальные боевые действия. Это уже будет война на Украине с участием нескольких европейских стран, включая Италию. И я уверен, если эта перспектива станет реальностью, она вызовет очень сильные протесты всех, кто будет выступать против войны и участия в ней.

— А как в Италии относятся к ситуации на Донбассе и обострению отношений между Россией и Евросоюзом?

— Большинство населения не имеет представления о том, что там происходит. Информации практически никакой, вся пресса молчала и молчит. Информация о происходящем сводится к одной формуле: Россия — это агрессор, она напала на Украину, а Украина защищается. Никто ничего не знает о событиях в Донецке, Одессе и Мариуполе, никто не видел ни видео, ни кадров оттуда. Что еще хуже — люди ничего не знают про сбитый малайзийский Боинг, есть только мнение, что его сбили русские — или ополченцы, или россияне, или сам Путин лично стрелял. Это трагическая ситуация. Как люди могут реагировать здорово и разумно, когда они не знают, что происходит? Все средства массовой информации говорят одно и то же: с одной стороны врут, а с другой умалчивают.

— Совпадает ли общественное мнение в Италии с позицией руководства Евросоюза относительно Донбасса и России?

— Активной поддержки нет, люди поддерживают правительство пассивно, потому что не знают, как воспринимать происходящее: если Россия действительно ведет себя так плохо, ну пусть тогда попытаются остановить Россию. Но у людей нет агрессивных настроений против России, к тому же санкции наносят реальный экономический вред Италии.

— Вы известны как противник фашизма, есть ли опасность возрождения фашизма в Италии, так же, как это произошло на Украине?

— У нас в Италии возрождения нацизма нет, но в Европе это происходит. Сейчас вокруг Украины собираются государства, такие как Польша и страны Прибалтики, которые принимают сторону нацизма и закрывают глаза на происходящее на Донбассе. Поэтому многие понимают, что в Европе через Украину возрождается нацизм.

— Расскажите о русофильских движениях в Италии, каков их реальный вес?

— Партии «Друзья Путина», о которой писали, пока не существует. Есть Северная Лига, поддерживающая Россию, есть разные группы и среди левых, и среди центристов, и среди правых, которые оценивают Россию и ее действия положительно. Но в Италии не существует никакой консолидированной структуры организаций, поддерживающих Россию.

— В Новороссии среди добровольцев есть и итальянцы, что является для них главным стимулом для участия в этой войне?

— Есть разные мотивации, причиной может быть антиамериканская позиция, есть и те, кто не ориентирован на политику, есть и люди, которые искренне и идейно хотят помочь Новороссии. Здесь нужно анализировать каждый случай, в Новороссии не больше десятка человек из Италии, пока это не массовый феномен.

— Возможно ли в перспективе объединение России и Европы против фашизма или военной агрессии, как это может случится и благодаря какой идее?

— Я, к сожалению, не пророк, и пока не могу дать ответ на этот вопрос, не могу назвать возможную форму объединения. Это зависит от многих факторов, которые пока еще не определены.